Shemekia Copeland
Отец стал брать ее с собой в свои многочисленные туры и постепенно приучал ее выступать перед публикой. Ее скоро стали узнавать и даже приглашать спеть в разные заведения. Она сразу поняла, что больной отец под видом помощи ему в открытиях шоу и другими похожими предлогами представляет ее блюзовой публике. "Папа хотел, чтобы я думала о себе, как о его помощнице, но я-то видела, что в действительности он все это делал ради меня. Он просто показывал мне, как нужно вести себя на сцене и учил петь. Что-то как будто включилось у меня внутри, - вспоминает сейчас Шемекия, - пение сразу стало и желанием, и даже необходимостью. Теперь я уже просто не могу остановиться".
Эта внезапно возникшая страсть к блюзам, соединившись с сильным чувственным голосом и безупречным чувством ритма, вылилась в один из самых ярких дебютов на женской блюзовой сцене. Ее сравнивают не с кем-нибудь, а с молодой Коко Тэйлор (Coco Taylor), Аретой Франклин (Aretha Franklin), Эттой Джеймс (Etta James) и Рут Браун (Ruth Brown). Такие сравнения не вполне корректны, хотя и понятны. Шемекия Коупленд попросту ДРУГАЯ. Она начинает так же ярко, но ее имидж отличается от них всех. В ее манере сплавились воедино техасская (унаследованная от отца) "взрывная" блюзовая традиция, и гарлемский стиль, более рафинированный и свободный. Ко всему этому примешан отголосок госпелов - она постоянно слушала в детстве уличных исполнителей и радио. Когда президент лэйбла "Alligator" Брюс Иглауэр впервые услышал Шемекию, он сразу сказал: "Я считаю, что именно она станет следующей ВЕЛИКОЙ блюзовой певицей. У нее есть голос, образ и корни, и все это подпитывается неистощимым потоком энергии, которую она просто излучает. Мир блюза ожидал прихода подобной артистки много лет".